«РОССИЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ»В №13 газеты «Знание-Власть» за 2000 год была опубликована статья «Славянское жречество в глобальной структуре управления», в которой речь шла о «Глобальном Предикторе» и о роли и месте Славянского Жречества тайной, «теневой» старообрядческой структуры «Российском Подворье» в Глобальной Системе Управления Социумом «Глобального Предиктора». Статья была подготовлена редакцией газеты на основе материалов, переданных мной им. Но в силу естественного ограничения возможностей газеты, выходящей в бумажном виде, по объему публикуемой информации, очень многое из переданного, не вошло в статью. И тем не менее, по данным редакции газеты, статья вызвала определенный интерес читателей. Поэтому продолжаю публикацию информации о «Российском Подворье». И не только о нем...
СтароВеры и СтароОбрядцы. |
РОССИЙСКИЙ РАСКОЛ
|
1419 год. |
Появление первых признаков раскола среди русичей в Псковской церкви:
|
1478 год. |
Усиление раскола среди русичей в Москве. |
1667 год. |
Официальное подтверждение Собором раскола, вызванного ассимилятивным самомнением духовенства, связанного с широким распространением подложных и поврежденных богослужебных книг, полным упадком просвещения и грубым невежеством в Великороссии, объясняемым ассимиляцией с латинством, униатами, малороссами и греком Арсением, учившимся в Риме. Начало массовых гонений староверов в Северное Поморье, леса внутренних областей Великороссии (костромские, вязниковские, брянские и керженские) с распространением в Новгородские, Псковские края, Польшу, Швецию, донское казачество и Сибирь. |
1681 год. |
Официальное ужесточение мер к повсеместному розыску старообрядцев с конфискацией их собственности, категорический запрет продажи старообрядческих рукописей и книг, строжайший надзор за домовыми церквями, скитами и часовнями. |
1685 год. |
На основании 12 статей Указа всех староверов повсеместно велено было ловить и жечь. В случае их покаяния «бить как собак и казнить лютой смертью». Начало массовых самосожжений на всей Руси, массовый исход в непроходимые леса и за границу. РАСКОЛ среди СТАРОВЕРОВ на:
|
1697 год. |
Кровавое уничтожение Петром I старообрядческого стрелецкого войска. Первая попытка официального предоставления старообрядцам гражданских прав за двойной подушный оклад. |
1714 год. |
Высочайшее дарование всем старообрядцам гражданских прав за двойной подушный оклад с обязательством неимоверных платежей в казну и несением низовой государевой службы. Во всех случаях отказа политическая смерть, анафема и казнь с обязательной конфискацией имущества. К розыску старообрядцев привлечено все начальство, духовенство и обыватели. |
1722 год. |
Указом Петра I старообрядцам категорически запрещено:
Введено особое платье для обязательного постоянного ношения, для мужчин зипун со стоячим красным козырем, а для женщин опашни и шапки с рогами. |
Елизавета. |
Ужесточение борьбы со старообрядцами, введение особых пошлин за ношение бороды. |
Петр III. |
На основании Указов старообрядцы приравнивались в религиозных правах к иноверцам, повелевалось прекратить по отношению к ним все следствия, в связи с участившимися случаями массового самосожжения. |
Екатерина II. |
Первое послабление по отношению к старообрядцам:
Высочайше разрешено допускать старообрядцев по тяжебным делам к присяге и свидетельству, освобождать от двойного оклада с выбором на общественные службы. Массовый возврат старообрядцев из-за границы. Высочайшим рескриптом относительно старообрядцев требовалось впредь не делать им ни малейшего притеснения за веру, а иметь только попечение. Что касается церквей, то вновь строить их не дозволялось, запрещено выбирать беспоповцев на общественные должности, поручив их особому наблюдению полиции. |
1825 год. |
Учрежден в Петербурге секретный комитет по делам старообрядцев со строгим к ним отношением. |
1831 год. |
В Москве был учрежден секретный совещательный комитет по делам старообрядцев. |
1838 год. |
Учреждаются секретные совещательные комитеты по делам старообрядцев по всем губерниям. В общем старообрядцы не признаны были особым классом или частью общества среди ассимилировавшегося населения, хотя и лишены многих гражданских прав. Им запрещалось занимать выборные должности, доступ в гимназии и университеты был закрыт. Старообрядческие кладбища подчинены приказам общественного призрения. Молельные дома были оставлены только те, которые существовали до 1826 года, новых устраивать не разрешалось, старые, приходившие в ветхость, разрушались без права на восстановление. |
1853 год. |
Учрежден особый секретный комитет, право на уничтожение скитов, молельных домов, кладбищ и т.п. предоставлено министру внутренних дел. Любые отлучки из скитов были строжайше запрещены, все старообрядцы были обложены принудительным рублевым сбором в пользу православной церкви. |
1883 год. |
Высочайшим постановлением старообрядцы в паспортном отношении уравнены в правах с православными, разрешено занимать общественные должности, совершать беспрепятственно богослужения и духовные требы, поправлять и возобновлять ветхие часовни и молельные дома, а в торговле и промысловом деле они подчинялись общим узаконениям. Категорически запрещено распространение старообрядчества, крестные ходы и т.д. |
1917 1995 годы. |
Ассимилированное генетическое забвение с полной подменой понятий: «кулак», «подкулачник», «середняк», «тамбовский мужик», «Сибирские полки», «теневики», «цеховики» и т.д. Объединение старообрядцев по:
Генетическое недоверие старообрядцев и староверов к ассимилированной интернациональной части общества (так называемых «русичей»), связанное с постоянным патологическим перераспределением общественных ресурсов нации. |
Несмотря на все превратности судьбы, вековое генетическое истребление староОбрядцев и староВеров на своей родине ассимилировавшейся интернациональной правящей верхушкой, община, ввиду своей пластичности и закрытости не подверглась ассимиляции, сохранив вековые корни, традиции и культуру предков.
«РОССИЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ» |
|
В.Г.Орлов |
Хотя и из этой справки не ясно, в чем причина «раскола» и почему государство всегда преследовало «раскольников», но уже видно, что история «раскола» началась задолго до Никоновской реформы. Примерно на 250 лет ранее!
Почему ими занимались специальные секретные органы полиции Российской Империи и органы Государственной Безопасности (в СССР 5-е Главное Управление КГБ, возглавляемое в последнее время, передраспадом СССР, Филлипом Бобковым)?
Разве дело только в том, кто и как крестится, или кто куда ходит? Что государству нечем больше заняться?
Нет конечно. Причина иная. Вполне банальная деньги и власть!
Правящая верхушка, считающая, что «Государство это Я», не желала терпеть на «своей» территории какую-либо часть общества, неподконтрольную их власти. Тем более если эта часть общества обладала финансами и ресурсами, превосходящими их, государственные, во много раз.
* * *
Когда-то, давным-давно, на всей территории Древней Руси жили единые славянские племена русичи, вятичи, кривичи, древляне... Жил один людской муравейник. Жил как единая открытая система.
Огромные пространства. Богатейшая территория. Всем хватало места и пищи. Продуктообмен осуществлялся на натуральной основе. Как теперь говорят бартером. Люди жили единством на основе простых и понятных всем законов, правил, обычаев. Именно так в естественной Природе живет весь животный мир. Имел своих богов, как выражение сил Природы. Старался свято соблюдать Законы Природной Инженерии, суть которых передавал из поколения в поколение, и поддерживать баланс. Жил родами, племенами, общинами (как теперь можно сказать коммунами). К чужим детям относились как к своим. Жил на основе самоуправления общая территория, общая собственность. Власть осуществлялась Советами вспомним Новгородское Вече, Переяславскую и Киевскую Раду.
«Цивилизованный западный мир» уже давно ввел систему внешнего управления везде существовали царства, королевства и княжества. Возникали и рушились империи Римская, Византийская... Государства вели постоянные войны между собой за территорию, за ресурсы, за финансы.
Сами цари, короли и князья не воевали. В свои дружины они собирали мужчин из низших сословий. Те же, привыкнув воевать, и поняв, что грабежами можно обеспечить свои потребности проще, чем производительным трудом, становились «профессиональными воинами» и забывали крестьянский труд. Так началась мутация (изменение) сознания общества.
Под влиянием этой мутации, началось дробление «муравейника» и на одной территории образовалось два. Один стал «цивилизованным» государством, выработавшим определенные «правила игры», называемые «государственными законами», а другой остался просто сообществом самостоятельных людей. Это два параллельных мира каждый со своими законами и обычаями. Один мутированный, другой естественный. В одном люди, не желая брать на себя ответственность за собственные слова и дела, предпочли рабство свободе. В другом остались свободные люди, действующие на основе полной самоответственности (аббревиатура - СОВЕСТИ) за свои слова и дела...
Философская литература неоднократно пыталась объяснить причины возникновения государства. Например, одна из основополагающих философских работ Энгельса так и называлась «Происхождение семьи, частной собственности и государства». То есть дробление естественного людского муравейника началось с возникновения первичной обособленной ячейки «цивилизованного общества» «семьи», которая стала претендовать на часть общей собственности, объявив ее своей частной собственностью. Но тем самым был нарушен один из основополагающих КОНов Вседержителя «О Власти и Собственности». (Как выразился недавно по телевидению один из иерархов церкви: «Самым первым грешником стал тот, кто сказал: «МОЕ»!»). Для защиты этой частной собственности и стали создаваться государственные законы, которые противоречили законам природы. На основе этих «людских законов» стали образовываться государства.
Семья стала первичной локально-замкнутой системой общества. И, как любая замкнутая система, стала подвергаться разрушению (по «Второму Началу термодинамики»). Из производящей ячейки (СЕМЬЯ - аббревиатура фразы: Синтез Единого Матричного Ь-адрогинного Ядра - т.е. Способа Творения), она превратилась в потребляющую ячейку, что моментально отразилось в языке - «Семья» стала «Браком». Эта ячейка стала защищать свое имущество. Так, со временем, началась вражда племен, раскол.
Тогда часть племен, объединившись, пришла к варягу Рюрику и сказала «мы не можем договориться между собой, приди и правь нами». Так начала зарождаться Российская государственность.
В Европе уже давно была осуществлена «цивилизация» населения на основе внедрения псевдохристианства. Возникали, существовали и рушились мощные государства Египетская, Римская Империи, Византия... «Цивилизованное» население называло русичей варварами, язычниками. Неоднократно пыталось завоевать территорию Руси. Но любые попытки силой поставить под свой контроль русичей заканчивались провалом. Русичи были не только земледельцами, охотниками и пастухами, но и выдающимися воинами. Они владели такими методами ведения боя, которые не доступны были «цивилизованным мутантам» и после были названы «русским боем». Это не только и не столько способы физического, сколько энергетического боя, позволяющие «побеждать не числом, а умением». Вспомните русские народные былины и сказки о богатырях «как махнет богатырь мечом улица, отмахнется переулок». Меч выполнял всего лишь роль фокусирующей антенны. Воздействовал на противника поток энергии Духа.
Но откуда она бралась? Ведь по данным современной науки энергоемкость человека весьма мала.
Этот вывод современной науки ошибочен, ибо она изучает только физическое тело человека, причем подходит к нему механически, как к замкнутой системе. Человек же, как и любой биологический объект, является открытой системой, то есть системой, которая может получать любое количество необходимой ей энергии из окружающего пространства, из Природы.
Иная часть населения не признавала необходимости государства. Они ушли в глухие леса и продолжали жить по дедовским обычаям. Именно они и стали потом, после введения христианства на Руси, называться староВерами и староОбрядцами.
В бытовом сознании часто происходит смешение понятий. Например общепринято считать, что термины старообрядцы, староверы, раскольники синонимы. Но это не так. Различие видно уже из самих слов староОБРЯДЦЫ и староВЕРЫ. А на РАСКОЛ пошли мутанты из ортодоксальной «Русской Православной Церкви» во главе с Патриархом Никоном, поэтому хранители старины ни в коем случае не являются раскольниками.
СтароОБРЯДЦЫ религиозная организация, то есть организация «верящих в Бога» людей. Верящих по своему. Да они крестятся «двуперстно» не как современные «православные», ходят крестные ходы «не в ту сторону», молятся «не по тем книгам». Не бреют бороды и не стригут прически. Не употребляют табак и спиртное. Живут обособленно, замкнутыми общинами. Пресса и телевидение, особенно в последнее время, неоднократно обращались к теме СтароОБРЯДцев. Когда их спрашивают почему они «не так молятся», в чем заключается смысл и отличие «хождения по солону (солнцу)» и двуперстного крещения против трехперстного старообрядцы отвечают, что так дескать «повелось исстари, так крестился Иисус Христос...». И дело не в том, что они хранят какую-то тайну от «непосвященных». Просто за ОБРЯДовой стороной давно потерялась суть ВЕРЫ и они действительно не понимают и не могут сказать почему они делают именно так, а не иначе.
СтароОбрядцы организация зарегистрированная государством, то есть организация признавшая власть государства и верховенство его законов над общечеловеческими, природными. Организация частично ассимилированная государством (в отличии от ортодоксальной «Русской Православной Церкви», возглавляемой Алексием II, которая полностью ассимилировалась с государством). В Москве действуют несколько крупных старообрядческих общин. Наиболее известны Рогожская община, возглавляемая Митрополитом Московским и Всея Руси Алимпием (поповцы), и Преображенская община (беспоповцы).
СтароВЕРЫ же внешне ничем не отличаются от прочих людей, также как и обычные люди живут в миру то есть являются открытыми, а не замкнутыми, как староОбрядцы. Они могут носить или не носить бороды, употреблять или не употреблять спиртные напитки и табак. Они могут ходить, а могут не ходить в церковь и не молиться Богу. Они живут «по понятиям» и «здравому смыслу» (услышанному в собственном сердце, ведь «сердце не обманет»), а не по «законам государства» и «традициям общества». Не случайно среди них много тех, кого государственная карательная система причисляет к «криминальным авторитетам».
Они антигосударственники. Впрочем, они могут работать или не работать в государственных учреждениях, но если и работают это вовсе не означает, что они работают на государство. Это означает что они, служа Всевышнему, работают на общество, которое, в силу своей невежественности, пока еще признает необходимость существования государства.
Это не религиозное течение. Они хранители истинных знаний, хранители Истинной ВЕРЫ Единому ОТЦУ (о том что «Господь Бог» и «Единый ОТЕЦ Всевышний Вседержитель» не одно и тоже, это, как говорят в Одессе две большие разницы смотри в АПОКРИФЕ ИОАННА). В своей основной массе староВеры не признают и не соблюдают обрядовой стороны. Их «религия» Знания. Но и среди староОбрядцев есть староВеры. Однако это вовсе не означает, что все староОбрядцы староВеры.
Даже в литературе, лояльной по отношению к старообрядцам, где пытаются дать ответы на эти вопросы сплошная путаница. Процитирую несколько работ на эту тему...
«...В середине XVII века Патриарх Никон начал проведение в России церковно-обрядовой реформы. Народ воспринял ее весьма неоднозначно. В результате чего и произошел Раскол. Противники реформ, приверженцы так называемой «старой» веры не хотели мириться с изменениями и активно выступали против них. Реакция со стороны государства и официальной церкви была суровой. Ссылка, каторга, казнь. Избегая расправы, староверы вынуждены были уходить в глухие места на окраинах государства либо за его пределами. В какой-то степени это даже сыграло положительную роль для освоения новых земель и расширения Российского государства. Некоторые общины староверов в отдаленных районах Сибири сохранились и сейчас...».
Тимур ШАМАСОВ:
«Староверы конца XX века держатся подальше от
«Большой земли».
То есть автор загнал СтароВЕРОВ в глухую тайгу, сделав замкнутой религиозной общиной, оторвав ее от прочего населения России и противопоставив ее ему.
«...Ясен ли смысл того момента, когда русская церковь раскололась? Собраны ли все фактические материалы, могущие объяснить саму сущность этого чрезвычайного явления? Выяснено ли духовное различие между старообрядчеством и господствующим исповеданием, различие именно духовное, а не обрядовое, различие мысли и жизни, а не внешних случайных одеяний? Освещена ли с достаточною ясностью и полнотою старообрядческая мысль и отведено ли ей надлежащее место во вселенском вечно незыблемом православии?...
...Старообрядчество есть совершенно своеобразный мир, со своею собственною идеей, со своею культурой, со своими историческими или даже мировыми задачами. В этом выводе указываются все исследования о старообрядчестве народнической школы, школы, признающей в нем действие живых исторических сил и отводящей ему историческое значение в прошедшем и будущем. Вывод этот приятен уму старообрядца и туманен по своему существу. В чем же именно заключается своеобразность старообрядчества, какова природа его идеи, культуры? На все это нет ответа. Ведь смешно же думать, что все дело, вся эта своеобразность ограничивается лишь одною видимою обрядностью.
Так, если миссионерская школа заклеймила старообрядчество печатью невежества и некультурности, то школа народничества сознала в нем духовную силу и, вместо объяснений самого существа этой силы, поставила над нею огромный вопросительный знак.
В существующей литературе нет ответа о существе старообрядчества...».
В.Г.Сенатов:
«Философия истории старообрядчества»
(издано по благословению Высокопреосвященнейшего Алимпия,
Митрополита Московского и Всея Руси)
То есть автор хочет найти ДУХОВНОЕ, а не ОБРЯДОВОЕ отличие СТАРООБРЯДЦЕВ.
«...Обрати внимание, кто у нас до революции наиболее преуспевал среди купцов? Староверы. А почему? Они строже других соблюдали каноны...».
Вице-президент Национального фонда
«Российская деловая культура»
Петр ШИХИРЕВ:
«Среди российских купцов преуспевали староверы.
Почему?».
Церковные КАНОНЫ соблюдают староОБРЯДцы, а староВЕРЫ блюдут КОНы и КЭОНы законы Природы и Заповеди Всевышнего Вседержителя. Заповеди Единого Отца, привнесенные в общество Моисеем и Иисусом Христом то есть СЛОВО.
Они знали, что СЛОВО не пустой звук, оно «не воробей вылетит, не поймаешь». И «за базар» всегда приходится платить. Не только деньгами... СУДЬБОЙ! Именно поэтому русские купцы-староверы начала XX века контрактов и договоров не писали сделки они заключали под Слово.
СтароВеры отличались от прочего населения Российской Империи, ассимилированного государством, более высоким уровнем образования, практически поголовной грамотностью.
Почему? Ответ можно найти в, цитированной ранее, книге В.Г.Сенатова:
Первым своим делом старообрядчество завоевало гонимую и осужденную на окончательное истребление «старую» книгу и усвоило все те догматические, церковно-исторические, канонические, археологические и другие знания, которые в этой книге содержались.
Старообрядчество первоначально выражалось исключительно в убеждении, что истина содержится в старой книге и праведная церковность в исполнении всего предписанного этою книгою. В первые годы у старообрядцев не было никакой мысли о новом положении, новом быте. Все их надежды сосредоточивались в одном вернуться к тому церковному порядку, который был раньше установившегося при патриархе Никоне. Протопоп Аввакум и умер с этим желанием и с надеждою, что вот-вот царь прикажет служить в церквах по-старому и все расстройство, все народное смущение прекратится само собою. Этого не случилось, и само по себе, без помощи высшего правительства, старообрядчество не могло удержать прежнего церковного порядка во всей его полноте и внешнем блеске: верные старине, духовного и иноческого чина люди растаяли как воск в течение трех десятилетий. И старообрядчество осталось с одной старою книгою.
Благодаря этому, а также и гонению, которому подверглась старая книга, эта последняя приобрела особое, глубоко культурное значение. При весьма низкой грамотности в 17-м столетии, точнее, при общей тогдашней безграмотности и при весьма ограниченном количестве книг на все миллионное население России, несомненно, что тогда церковная книга была в частной семье такой же редкою гостьею, как теперь наблюдается это среди господствующих, и что она была так же малоизвестною, как и нынешняя церковная книга.
Гонение же на старую книгу способствовало тому, что она из храмов переселилась в частные дома приверженцев старины. Эти последние всякими способами, не щадя ни сил, ни умения, ни средств, старались приобрести гонимые книги, припрятать их и сохранить. И почти вся русская старопечатная и древнеписьменная литература чрезвычайно быстро распространилась среди русского народа, преимущественно среди низших классов его купечества и крестьянства. Это явление имеет необыкновенно важное значение и может считаться почти единственным в истории. Оно означает, что почти все монастырские и церковные библиотеки поступили в свободное обращение среди народных масс.
Значение этого факта можно определить приблизительным сравнением. В настоящее время церковных и специально богословских книг и сочинений имеется весьма достаточное количество. Но церковные книги лишь перекладываются в церквах с одного клироса на другой, в частных же домах их совсем нет, и едва ли с ними вполне знакомы даже духовные лица. Богословские книги помещаются в книжных амбарах и специальных библиотеках и лежат здесь без всякого движения.
Представьте себе, что на Русь нагрянул сильный враг и приказал уничтожить все это книжное богатство. Русские же люди взяли да и повытаскали все эти книги к себе по домам, уверившись, что в этих малоизвестных и неоцененных книгах содержится слово мудрости, неизбежный закон жизни и величайшая святость, и что эти книги нужно тщательно сохранять и внимательно изучать. Не прошло бы одного десятка лет, как весь русский народ стал бы церковно и богословски образованным, а ценность самих книг возросла бы в несколько раз, и поэтому они сохранились бы лучше всяких библиотек. При постоянном пользовании ими они сделались бы действительным народным богатством и составили бы весьма значительную статью тайной народной торговли.
Самым первым и главнейшим последствием введения новых книг было то, что старая книга перешла в народ, к приверженцам старины. И эта книга, попавшая в частные дома и убогие хижины, быстро привела чуть ли не к сплошной грамотности всей старообрядствующей массы.
В данном случае не было школьного образования в нашем современном смысле, а произошло чисто народное, стихийное распространение грамотности. Деды, имеющие внуков, отцы, озабоченные о родителях и собственных детях, матери, кормящие грудью, девицы-красавицы, молодцы-удальцы все находили возможным отрываться от своих злободневных занятий, научались грамоте и трепетно читали священные строки святых книг. По старообрядческим актам конца 17-го столетия, всего через 20-30 лет после начала «раскола», можно судить, что уже тогда старообрядцы имели книг множество и грамоту разумели. В 18-м веке, в первой четверти его, старообрядцы даже ощущают недостаток в книгах, особенно учительного и религиозно-бытового характера.
Несколько позже старообрядцы, укрепившись в Литве и Царстве Польском, навели там свои типографии, и здесь старые книги печатались и тайно, и явно, и даже с разрешения «его крулевского величества». Об обыкновенных же писцах, имевших своим ценным ремеслом переписку книг, и говорить нечего: они составляли большой процент всего старообрядчества и начинают исчезать только в настоящее время. Эти книжные переписчики, эти типографии показывают, что старообрядцы нуждались в книге, а это, в свою очередь, свидетельствует о грамотности. Эта грамотность, при почти сплошной безграмотности низших «православных» классов, провела в то время яркую разделительную черту между «православием» и старообрядчеством.
Черпая свои знания исключительно из старых книг, не содержащих ни невежества, ни грубых языческих суеверий, старообрядцы давным-давно покончили и с народными суевериями: колдуны, заговорщики среди них явление исключительное.
Эта же самая грамота дала старообрядцам и экономический достаток: лучшие плательщики господского оброка, откупившиеся на волю, были в большинстве случаев старообрядцы. И в московском районе, на Волге, Дону, Урале, на Севере между господствующими и старообрядцами главное бытовое различие заключается в том, что у «православных» избушки на курьих ножках, а у старообрядцев избы с мезонинами, промыслы местные и отхожие и фабрично-заводская промышленность.
Все указанные выше черты способствовали старообрядцу выработать особый упругий характер как в жизни бытовой, так в религиозной и общественной.
В Польше, например, православное русское население, не исключая и интеллигенции, еле-еле подает голос о своем существовании, старообрядцы же чувствуют себя как дома. В окрестностях старообрядческих сел существует особая характерная поговорка: «православный боится поляка, поляк трепещет перед жидом, а жид трясется перед старовером».
Эта же самая упругость и стойкость в «отеческих» исторических преданиях сказывается и в характере образованных старообрядцев. Старообрядцы не только не гнушаются высшим образованием, но и свой религиозный домашний и общественный быт умеют спаивать, соединять с высшей наукой. Есть старообрядцы-юристы, техники, ученые, химики; бывали из них даровитыми лаборантами в университетских лабораториях, например, у профессора Менделеева.
Эти изведавшие высших, в европейском смысле слова, полетов мысли, обнаруживают удивительное явление. «Православные», достигая такой умственной высоты, в большинстве случаев вместе с этим порывают свои прежние связи с верой, с храмом, с религиозным укладом жизни, старообрядцы же и в данном положении оказываются неприкосновенными, остаются страшно устойчивыми. Приезжает старообрядец из университетской лаборатории, знакомый со всеми новейшими данными естественных наук, у себя дома надевает косоворотку, кафтан и читает часы на клиросе своей родной моленной, поет по старинным крюкам; он чувствует себя своим в кругу своих попов, наставников, разных уставщиков, с гордостью примет на себя обязанности попечителя моленной, не побрезгует сделаться общественным деятелем среди этих своих родных бородатых кафтанников и двуперстников.
Из двух фактов слагается движение старообрядческого просвещения: из постоянной переработки, переоценки основных начал образованности и проникновения их в самую глубь или толщу народной жизни. В старообрядчестве нельзя заметить ни одного такого учения, которое не проникало бы до самых народных глубин и которое возникало бы случайно, в кабинете или каком-либо подобии его. Здесь нет таких образованных людей, которые всем своим существом, всеми силами, мыслями и чувствами не жили бы народною жизнью и мыслью до мельчайших их проявлений. Нет и такого учения, зерна которого не были бы засеяны в самом народе.
Старообрядчество не раз, а тысячи раз всколыхивалось, по-видимому, новыми положениями и новыми учителями. Но эта новизна только кажущаяся. Учения эти уже давно зрели в народной мысли и временами то там, то здесь вспыхивали более или менее яркими блестками. Учителя эти, нередко прославившиеся как новаторы, имели многих предшественников, часто в лице неизвестных и незаметных людей. Новые учения, даже из тех, которые всколыхивают целые согласия от первого человека до последнего, навсегда воплощаются в книжную жизнь, получают литературную формулировку, чаще они перестраивают все общество от верха до низа, дают ему совершенно новое содержание.
Учителя, даже из тех, которые сокрушают старые согласия и основывают новые, не всегда свои учения облекают в книжную форму, чаще они перестраивают общественную жизнь и мысль исключительно устным словом и практическою деятельностью, все время живя в народе, в живом соприкосновении со всеми своими сообщественниками.
В старообрядчестве живет, чувствует, мыслит и действует весь народ; юноши и старцы, девушки и женщины, бедные и богатые, все по своим способностям и силам участвуют в общей жизни, в общем движении, все они воспринимают учения и участвуют в усвоении и переработке их, никто из них не лишен права высказать новую мысль и никто не будет оскорблен невнимательным молчанием только потому, что он бедный или незнатный человек.
С помощью известных им знаний, они сумели не попасть в кабалу ни к церковной, ни к государственной иерархии.
Так кто же такие СтароВеры?
Они не забыли, что Человек это не продукт стихийной эволюции, а результат воплощения предсуществовавшей идеи. Ибо все сущее в мире подчинено Единой ПРОГРАММЕ развития. И их объединяет ВЕРА.
ВЕРА Единого Отца Всевышнего Вседержителя. |
Хотя «Российское Подворье» и действует часто через староОбрядческие структуры, как наиболее близкие ему по духу, но оно не является органом СтароОбрядческой Церкви. И все попытки выйти на руководство «Российского Подворья» через староОбрядцев, коих предпринято немало со стороны силовых структур государства, особенно в последнее время, беспочвенны. Также, как беспочвенны попытки силовых структур государства прибрать к рукам Казну Руси в Форт-Россе, заигрывая с канадскими «деловыми кругами» и староОбрядцами.
|